Cart:
Cart is empty
Home > Antitumoral preparations > Succinic acid

Succinic acid

Succinic acid
Супер продукт
In stock
 

Succinic acid buy



Pyelonephritis Tonsillitis Bronchial asthma Cirrhosis Hangover treatment prevention Succinic acid Properties Recommendations Application buy store traditional medicine. Hypoxia Atherosclerosis Cerebral circulation treatment prevention at home by extracts of health.

Succinic acid - a product resulting from the processing of natural amber. It is absolutely harmless substance with specific useful properties. It is a white crystal-powder, to taste very reminiscent of citric acid.

Every day, our body produces about 200 g of succinic acid and he himself uses it for its own needs.


Healthy body enough of succinic acid, which he produces or receives with food. However, in adverse conditions, as a result of stress or physical exertion dramatically changed there is tension in the chain of metabolic consumption of succinic acid is increased, there is a shortage of it, and after - the feeling of fatigue and malaise. Well-being at the same time worsens, the body loses its ability to withstand adverse environmental effects, lead to abnormalities and malfunctions of various systems, develop the disease. And here we come to the aid of succinic acid.
 

Succinic acid properties.



yantarnaya_kislota_svoistvaSuccinic acid (succinate) - a substance produced in the processing of natural Baltic amber. It's completely safe product, which has a number of useful features. Was obtained as a white crystalline powder, with a similar taste of citric acid. In the body of succinic acid activated as anions and salts, succinates known.

Succinate - are natural regulators of the organism. We feel the need for them at elevated physical, psycho-emotional, intellectual loads for various diseases.

Succinic acid has a unique effect: it accumulates in those areas that need it, while ignoring healthy tissue.

Being in nature. Succinic acid in free form subbitominoznom contained in coal tars, and amber. In large quantities it is contained in the unripe berries, sugar beets, sugar cane, turnips, etc.

The contents in foods. Succinic acid is a composition of many ingredients. Its content is increased in kefir and yogurt, aged wines, cheese, rye products, brewer's yeast, oysters, etc. Large quantities of succinic acid is found in unripe gooseberries and grapes, beetroot juice, etc. The seeds of barley and sunflowers succinic acid content is 5%. Most of succinic acid contains alfalfa. However, in most products of succinic acid is not present.

Therefore, in many states succinic acid is approved for use in the food industry. Addition of succinic acid in foods not only makes them more valuable, but also prolongs its life owing to filtering and antioxidant properties.

Mechanism of action. Succinic acid is a universal intermediate metabolism, highlights the interaction of saccharides, proteins and fats in living cells. Succinates activity in the body is associated with the production of energy expended on the livelihoods of all organs and systems.

 

By increasing the load on any organ or system of the body, the energy for their work is mainly provided by the process of succinate oxidation.


Mechanism of energy using succinates running hundreds of times more effective than all other mechanisms of energy production in the body. It is through this succinic acid has a non-specific curative effect in a number of diseases of different etiology. Succinic acid also has anti-virus and antihypoxia action.

Laboratory studies have demonstrated that the use of succinic acid caused more intensive oxygen uptake by living cells. Oxidation of succinic acid is a necessary step in the process of assimilating cells diatomic oxygen.

The therapeutic effect of succinates is based on modifying the effect on cellular metabolism - cellular respiration, transport of trace elements, the production of proteins. The degree of modification depends on the specificity and the initial tissue state. As a result of these modifications are optimized operating parameters of the tissues. Scientists have proved that succinic acid and succinates are adaptogens (increase the body's resistance to adverse environmental factors).


 

Succinic acid stimulates the supply of oxygen to the cells, facilitates stress, restores energy exchange, normalizes the process of production of new cells, has a tonic and restorative properties.



gipoksiyaActivity of succinic acid in the human body is regulated by hypothalamus and adrenal glands. Restoring the balance of biochemical reactions in the body, succinate normalize the function of all organs and tissues. Particularly significant impact on their brain, which is more in need of uninterrupted delivery of oxygen and energy.

Therefore, succinic acid is used to prevent brain pathologies that develop with aging. Additionally, it recovers all the functions of the nervous system and prevents stress.

Additional consumption of succinic acid contributes to the normalization of work and other organs and systems. Heart need a constant supply of energy, otherwise it decreases contractility, which invariably leads to disruption of blood circulation, swelling and dysfunction of all organs and systems - ie, heart failure. As a result of stimulation of the liver and kidneys body more effectively cleared of toxic metabolites and other harmful agents.

Succinic acid is a common normalizes metabolism in the body. It enhances immunity through a more efficient synthesis of the cells of the immune system. Due to its antioxidant action, succinates inhibit tumor development and growth, and prevent malignant cell division.

Succinic acid decreases the production of the main mediators of inflammation and allergic reactions - histamine, which means that the symptoms of inflammatory reactions and allergy attacks. Her medications are often prescribed to neutralize certain toxins (eg, ethanol, nicotine and others.).

Succinic acid is recognized as completely harmless substance. It is able to exert a therapeutic effect, even in small quantities. It also increases the nutritional value of basic food components and increases the effect of drugs.


 

Succinic acid indications.




In diseases of the joints succinate stimulate local blood circulation, which promotes leaching of salts. They also inhibit inflammation.

Varicose veins succinic acid eliminates inflammation and normalizes the function of the venous valves. Restored normal local blood circulation, resulting in inflammation of the veins and passes restored.

Anti-inflammatory effect of succinic acid is observed at:


 

 

Also, succinic acid has a therapeutic effect in gallstone disease by stimulating the excretion of salt, breaking stones and contributing to cleanse the liver.


Succinate prevent ischemia of internal organs, help the recovery of function after ischemic injury. Succinate also useful for:

 



With a sufficient level of succinates in the mother, the probability of oxygen starvation of tissues and viral infection of the fetus during pregnancy related diseases is greatly reduced. In clinical practice, succinic acid drugs used in the treatment of cardiovascular disease, in circulatory disorders of the brain to stimulate the secretion of digestive juices, as an antidote to poisoning by arsenic, lead, mercury, and in many other situations.
 

Succinic acid helps to maintain an active lifestyle at any age.


Succinic acid is used in treatment of coronary heart disease. This is caused mainly by oxidation by activation of enzymes, including playing a role in the mitochondrial oxygen. Normalization of metabolism in the heart and restoration of coronary blood flow causes antiarrhythmic effects succinates.

Before using the product of succinic acid are strongly advised to obtain medical advice.

 

Succinic acid Dosage and administration.



yantarnaya_kislota_primenenieCourse is recommended to start with 500 mg succinates every day in the morning after breakfast. While improving the well-being and sleep normalization dose should be reduced to 250-100 mg. In this technique can be divided by 2-3 times (although it is recommended to use succinic acid in the minimum necessary dose).
 

Often patients can, assessing their emotional status, succinates choose individual dose required to maintain the vitality and wellness.


During the course of the use of succinic acid on certain days you must take appropriate breaks (eg, 1-2 days break every 3 days for reception). Such a preparation method allows to extend the application rate and hence the effect, whereas at higher doses the daily use of the duration of treatment does not exceed 10 days.

In the absence of subjective symptoms action succinates dosage should be increased, taking 500 mg of 2 reception (in the morning). In special cases, the dose can be increased to 3000 mg per day. Such cases arise in the application of succinic acid in combination with other drugs. After high physical activity is recommended to take a single dose of 3000 mg.

Increased dosage succinates expedient catarrhal inflammation radiculitis skeletal muscle (1000 mg 3-4 times a day, 3-7 days). During exacerbation of heart failure expedient introduction of succinic acid 30-40 mg per kilogram per day.


 

What is the secret of succinic acid.


Cellular processes that are driven by all living things.


Accepted dietary carbohydrates, fats and proteins are broken down into simple compounds - glucose, glycerol, fatty acids and amino acids, which in energy exchange reactions occurring within the cells, are converted into organic acids and then oxidized to carbon dioxide and water. Glucose and glycerol is first oxidised anaerobically, i.e. without oxygen, in enzymatic reactions, known as glycolysis.

In those situations where the oxygen supply is not sufficient to ensure the functional load (job) of energy, the activation of anaerobic glycolysis in tissues and accumulates the final product of glycolysis - lactic acid (lactate). In all living cells - whether animal or plant cells, fungi or bacteria - contains special calf few microns in size, which are called mitochondria. In the mitochondria mainly generated and used for subsequent reactions succinic acid.

If sufficient oxygen supply all organic acids are burned in specialized organelles - the mitochondria due to consumption of oxygen from the air. Under aerobic conditions, the products of glycolysis, oxidation of fatty acids and amino acids are burned - oxidized with oxygen in the mitochondria - cellular organelles that act as the main source of energy. Accumulation occurs in the respiratory chain - multienzyme complex in the mitochondrial membrane.


 

Energy metabolism in cells.



Most of the energy of the sun encased in chemical bonds with the food we consume substances released during the oxidation of organic acids in the cyclic sequence of reactions opened by Sir Hans Krebs. Whatever the substance nor were the original fuel (proteins, fats, carbohydrates), they are converted into organic acids of the Krebs cycle.

Krebs cycle, respiratory chain and energy storage system located in the mitochondria. Mitochondria are called power plants of the cell. It occurs in the mitochondria burn all kinds of substances, the mitochondria supply ATP as a universal energy fuel for all types of work and synthesis in the body tissues. The quantity and quality of mitochondria their function and interaction with glycolysis and oxygen delivery system determine the range of the cell and the functional activity of the corresponding tissue.


 

Succinic acid in the energy.



yantarnaya_kislota_deistvieIn the normal sequence of reactions in the mitochondria - in the Krebs cycle - Succinic acid is one of the intermediates. As research professor at the Institute of Theoretical and Experimental Biophysics, Russian Academy of Sciences, MN Kondrashova, energy capacity of the process of ATP synthesis in the oxidation of succinic acid is much higher than in the oxidation of any other substrate.

That is why many volatile, i.e. energy consuming processes, such as the accumulation of calcium ions, and ensuring biosyntheses hydrogen, even in isolated mitochondria can move only in the oxidation of succinic acid. School work MN Kondrashova shown that exist in nature and, if necessary, activate additional pathways of succinic acid. In particular, such an additional "injection" succinic acid occurs in a healthy person under heavy use and in recovery after stress, especially when high demand for rapid reproduction of ATP.


 

But not only high energy capacity of oxidation of succinic acid makes her give preference to other substrates.



The fact that any sufficiently intense stress develops so-called working hypoxia when oxygen consumption in the energy exchange reactions exceeds the capacity of delivery to the cells.
 

Almost all diseases of the cardiovascular system, lungs, a variety of blood diseases, poisoning, after drinking alcohol and some drugs is broken or delivery, or use of oxygen. In other words, since hypoxia.


Under hypoxia, mitochondrial respiratory chain can not take on any of hydrogen or other substrate except succinic acid. Indeed, when it is supplied to the hydrogen oxidation is significantly closer to the oxygen portion of the respiratory chain. At the same time on the site, even when deep hypoxia retained the ability to make hydrogen. In this case, succinic acid oxidation in mitochondria is one of the few sources of ATP. Additional income of succinic acid can greatly help functioning of the body.

That succinic acid, which is formed in the mitochondria, and there combusted instantaneously, so current - Fixed concentrations present in the tissues of succinic acid is not more than one time in 10-20 mg / kg of tissue, and usually does not go out of the mitochondria. Regardless of mitochondria cells is in its bloodstream almost none. It appears outside of mitochondria during heavy anaerobiosis (complete absence of oxygen) or hypoxic deep in some tissue site.

Receptor control system of the body in the bloodstream evaluate the appearance of succinic acid as a signal that in some part of the body does not have enough energy or there is lack of oxygen.

Accordingly, the body responds to this signal changes in the neuroendocrine, hormonal regulation, improvement of peripheral blood flow, enhance the strength of heart contractions, relief oxygen release by oxyhemoglobin and a number of other physiological and biochemical compensatory reactions.

This reaction mobilization of energy metabolism. And they do not occur in response to hypoxic The onset of actual energy deficit. A signal to that, it may take place. Absolutely harmless succinic acid and its ability to have a positive effect even at low doses, increase the effects of drugs makes it very valuable dietary supplement.

 

The use of such additives promotes the normalization of the body.


Shelf life: 2 years.

Volume: 100 g.



Traditional medicines
Treatment fitopreparatami
Extracts health

Medicinal Tinctures buy
Healing Juices buy

Health Brews buy
Medicinal Syrups buy
Treatment of diseases
Health book


 

Add review
Rate this product:
Add review

Корзина:
Корзина пуста

Янтарная кислота

Янтарная кислота
Супер продукт
В наличии
 

Янтарная кислота купить



Янтарная кислота Пиелонефрит Цирроз лечение бронхиальная астма хронический тонзиллит варикозное расширение вен лечение в домашних условиях. Янтарная кислота применение польза инструкция цена купить магазин средств народной медицины и спортивного питания. Наличие на складе. Быстрая доставка.

Янтарная кислота - продукт, полученный в результате переработки натурального янтаря. Это абсолютно безвредное вещество, обладающее особыми полезными свойствами. Она представляет собой белый кристаллообразный порошок, по вкусу очень напоминающий лимонную кислоту.

 

Ежедневно наш организм вырабатывает около 200г янтарной кислоты и сам же использует ее на свои нужды.


Здоровому организму вполне достаточно янтарной кислоты, которую он вырабатывает или получает с пищей. Однако в неблагоприятных условиях, когда в результате стресса или резко изменившихся физических нагрузок возникают напряжения в цепочке обмена веществ, расход янтарной кислоты повышается, возникает ее дефицит, а следом - ощущение усталости и недомогания. Самочувствие при этом ухудшается, организм теряет способность сопротивляться неблагоприятным воздействиям окружающей среды, возникают нарушения и сбои в работе отдельных его систем, развиваются болезни. И здесь нам на помощь приходит янтарная кислота.
 

 

Янтарная кислота свойства.




yantarnaya_kislota_svoistvaЯнтарная кислота (сукцинаты) - это вещество, получаемое в процессе переработки природного янтаря. Это полностью безопасный продукт, обладающий рядом полезных качеств. Получают в виде белого кристаллического порошка, на вкус сходного с лимонной кислотой. В организме янтарная кислота активна в виде анионов и солей, называемых сукцинатами.

Сукцинаты - это натуральные регуляторы работы организма. Мы испытываем потребность в них при повышенных физических, психоэмоциональных, интеллектуальных нагрузках, при различных заболеваниях. Янтарная кислота обладает уникальным действием: она скапливается именно в тех областях, которые в ней нуждаются, игнорируя здоровые ткани.

Нахождение в природе. Янтарная кислота в свободном виде содержится в суббитоминозном угле, смолах и в янтаре. В больших количествах она содержится в несозревших ягодах, свекловице, сахарном тростнике, репе и т.д.

Содержание в продуктах. Янтарная кислота входит в состав множества продуктов. Её содержание повышено в кефире и простокваше, выдержанных винах, сырах, ржаных изделиях, пивных дрожжах, устрицах и т.д. В больших количествах янтарная кислота содержится в незрелом крыжовнике и винограде, соке свекловицы и т.д. В семенах ячменя и подсолнечника содержание янтарной кислоты составляет 5%. Больше всего янтарной кислоты содержит люцерна. Однако, в большинстве продуктов янтарной кислоты нет.

Поэтому во многих государствах янтарная кислота разрешена для использования в пищевой промышленности. Добавление янтарной кислоты в пищевые продукты делает их не только более ценными, но и продлевает их срок годности благодаря антиокислительным и фильтрующим свойствам.

Механизм действия. Янтарная кислота служит универсальным промежуточным продуктом обмена веществ, выделяющимся при взаимодействии сахаридов, протеинов и жиров в живых клетках. Активность сукцинатов в организме связана с производством энергии, затрачиваемой на жизнедеятельность всех органов и систем.

 

При увеличении нагрузки на какой-либо орган или систему организма, энергия для их работы в основном обеспечивается в результате процесса окисления сукцинатов.


Механизм производства энергии, использующий сукцинаты, работает в сотни раз эффективнее, чем все другие механизмы производства энергии в организме. Именно благодаря этому янтарная кислота обладает неспецифическим лечебным эффектом при целом ряде заболеваний разной этиологии. Также янтарная кислота оказывает антивирусное и антигипоксическое действие.

Лабораторные исследования продемонстрировали, что применение янтарной кислоты вызывало более интенсивное усвоение кислорода живыми клетками. Окисление янтарной кислоты является необходимой ступенью в процессе усвоения клетками двухатомного кислорода.

Терапевтический эффект сукцинатов основан на модифицирующем воздействии на клеточный обмен веществ - клеточное дыхание, транспорт микроэлементов, продукцию протеинов. При этом степень и специфика модификаций зависят от первоначального состояния тканей. В результате таких модификаций оптимизируются параметры работы тканей. Учёные доказали, что янтарная кислота и сукцинаты являются адаптогенами (увеличивают сопротивляемость организма неблагоприятным факторам внешней среды).


 
Янтарная кислота стимулирует процесс поступления кислорода в клетки, облегчает стресс, восстанавливает энергообмен, нормализует процесс производства новых клеток, обладает общеукрепляющими и восстанавливающими свойствами.


Активность янтарной кислоты в организме человека регулируется гипоталамусом и надпочечными железами. Восстанавливая баланс биохимических реакций в организме, сукцинаты нормализуют функции всех органов и тканей. Особенно существенно их влияние на головной мозг, который более всего нуждается в бесперебойной доставке кислорода и энергии. Поэтому янтарная кислота применяется для профилактики патологий мозга, развивающихся в процессе старения. Кроме того, она восстанавливает функции всей нервной системы и препятствует стрессам.

Дополнительное потребление янтарной кислоты способствует нормализации работы и других органов и систем. Сердцу необходимо постоянное поступление энергии, иначе снижается его сокращаемость, что неизменно приводит к нарушению циркуляции крови, отёкам и нарушению функций всех органов и систем - т.е. к сердечной недостаточности. В результате стимуляции работы печени и почек организм более эффективно очищается от ядовитых метаболитов и других вредных агентов.

Янтарная кислота нормализует общий метаболизм в организме. Это способствует усилению иммунитета благодаря более эффективному синтезу клеток иммунной системы. Благодаря своему антиоксидантному действию, сукцинаты ингибируют рост и развитие опухолей, и предупреждают деление злокачественных клеток.

Янтарная кислота снижает производство основного медиатора воспалений и аллергических реакций - гистамина, а значит, симптомы воспалительных реакций и приступов аллергии. Её препараты часто назначают для обезвреживания определённых токсинов (например, этанола, никотина и др.).

 
Янтарная кислота признана полностью безвредным веществом. Она способна оказывать лечебное действие, даже в малых количествах. Также она повышает питательную ценность основных пищевых компонентов и усиливает эффект медикаментов.


 

Янтарная кислота показания к применению.




При заболеваниях суставов сукцинаты стимулируют местное кровообращение, что способствует вымыванию солей. Также они ингибируют воспаление.

При варикозном расширении вен янтарная кислота устраняет воспаление и нормализует функции венозных клапанов. Восстанавливается нормальное местное кровообращение, в результате чего воспаление проходит и вены восстанавливаются.

Противовоспалительный  эффект янтарной кислоты наблюдается при:


 
  • бронхиальной астме;

  • тонзиллите;

  • пиелонефрите;

  • жировой дистрофии печени и циррозе.


Также, янтарная кислота оказывает лечебный эффект при желчнокаменной болезни, стимулируя выведение солей, разрушая камни и способствуя очищению печени.

Сукцинаты предупреждают ишемию внутренних органов, способствуют восстановлению их функций после ишемического повреждения. Также сукцинаты полезны при:


 
  • склерозе кровеносных сосудов;

  • заболеваниях почек;

  • заболеваниях лёгких и т.д.



При достаточном уровне сукцинатов в организме матери, вероятность кислородного голодания тканей и вирусного поражения плода при сопутствующих беременности заболеваниях значительно снижается. В клинической практике препараты янтарной кислоты применяются в терапии сердечнососудистых патологий, при нарушении кровообращение головного мозга, для стимуляции выделения пищеварительных соков, в роли антидота при интоксикациях мышьяком, свинцом, ртутью и во множестве других ситуаций.
 

Янтарная кислота способствует поддержанию активного образа жизни в любом возрасте.


Янтарная кислота применяется в комплексном лечении ишемической болезни сердца. Это обусловлено, главным образом, активацией окисления ферментов, в том числе играющих роль в обеспечении кислородом митохондрий. Нормализация обмена веществ в сердце и восстановление коронарного кровотока обусловливает антиаритмическое воздействие сукцинатов.
 
Перед применением препаратов янтарной кислоты настоятельно рекомендуется получить медицинскую консультацию.


 

Янтарная кислота способ применения и дозы.




yantarnaya_kislota_primenenieНачинать курс рекомендуется с 500 мг сукцинатов каждый день утром после завтрака. При улучшении самочувствия и нормализации сна дозу следует уменьшить до 250-100 мг. При этом можно разбить приём на 2-3 раза (хотя рекомендуется употреблять янтарную кислоту в минимально необходимой дозе).

 
Часто больные могут, оценивая свой эмоциональный статус, выбирать индивидуальную дозу сукцинатов, требующуюся для поддержания бодрости и хорошего самочувствия.


Во время курса применения янтарной кислоты в определённые дни необходимо устраивать перерывы (например, 1-2 дня перерыва через каждые 3 дня приёма). Такой способ применения препарата позволяет продлить курс, а значит и эффект, в то время как при ежедневном употреблении повышенных доз длительность лечения не должна превышать 10 суток.

При отсутствии субъективных признаков действия сукцинатов дозировку необходимо повысить, принимая по 500 мг в 2 приёма (в первой половине дня). В особых случаях дозу можно повысить до 3000 мг в сутки. Подобные случаи возникают при применении янтарной кислоты в комплексе с другими препаратами. После высокой физической нагрузки рекомендуется однократно принять 3000 мг препарата.

Повышение дозировки сукцинатов целесообразно при простудных радикулитах и воспалениях скелетных мышц (по 1000 мг 3-4 раза в сутки, 3-7 суток). При обострении сердечной недостаточности целесообразно введение янтарной кислоты 30-40 мг на килограмм массы в сутки.

 

 

В чем секрет янтарной кислоты.

 
Клеточные процессы, что движут все живое.


Принимаемые с пищей углеводы, жиры и белки расщепляются до простых соединений - глюкозы, глицерина, жирных кислот и аминокислот, которые в реакциях энергетического обмена, происходящих внутри клеток, превращаются в органические кислоты и затем окисляются до углекислого газа и воды. Глюкоза и глицерин сначала окисляются анаэробно, то есть без участия кислорода, в ферментативных реакциях, называемых гликолизом.

В тех ситуациях, когда доставка кислорода недостаточна, чтобы обеспечить функциональную нагрузку (работу) энергией, происходит активация анаэробного гликолиза, и в тканях накапливается конечный продукт гликолиза - молочная кислота (лактат). Во всех живых клетках - будь то клетки животных или растений, грибов или бактерий - содержатся особые тельца размером в несколько микрон, которые названы митохондриями. В митохондриях в основном образуется и используется для последующих реакций янтарная кислота.

При достаточном кислородном обеспечении все органически кислоты сгорают в специализированных клеточных органеллах - митохондриях за счет потребляемого из воздуха кислорода. В аэробных условиях продукты гликолиза, окисления жирных кислот и аминокислоты сгорают - окисляются с участием кислорода в митохондриях - клеточных органеллах, выполняющих роль основного источника энергии. Аккумуляция происходит в дыхательной цепи - полиферментном комплексе, расположенном в мембране митохондрий.


 

Энергетический обмен в клетках.




Основная часть энергии солнца, заключенная в химических связях потребляемых нами с пищей веществ, освобождается при окислении органических кислот в циклической последовательности реакций, открытых сэром Гансом Кребсом. Какие бы вещества ни служили исходным топливом (белки, жиры, углеводы), все они превращаются в органические кислоты цикла Кребса.

Цикл Кребса, дыхательная цепь и система аккумуляции энергии расположены в митохондриях. Митохондрии называют энергетическими станциями клетки. Именно в митохондриях происходит сгорание всех видов веществ, митохондрии поставляют АТФ как универсальное энергетическое топливо для всех видов работ и синтеза в тканях организма. Количество и качество митохондрий, их функциональное состояние, взаимодействие с гликолизом и с системой доставки кислорода определяют диапазон функциональной активности клетки и соответствующей ткани.


 

Янтарная кислота в энергообмене.




yantarnaya_kislota_deistvieВ обычной последовательности реакций в митохондриях — в цикле Кребса - янтарная кислота является одним из промежуточных соединений. Как показали исследования профессора Института теоретической и экспериментальной биофизики Российской Академии наук М.Н. Кондрашовой, энергетическая мощность процесса синтеза АТФ при окислении янтарной кислоты существенно выше, чем при окислении любого другого субстрата.

Именно поэтому, многие энергозависимые, то есть потребляющие энергию процессы, например аккумуляция ионов кальция и обеспечение биосинтезов водородом, даже в изолированных митохондриях, могут идти лишь при окислении янтарной кислоты. В частности, такое дополнительное “впрыскивание” янтарной кислоты у здорового человека происходит при интенсивной работе и в период восстановления после нагрузок, когда особенно высока потребность в быстром воспроизводстве АТФ.


 
Но не только высокая энергетическая мощность окисления янтарной кислоты заставляет отдать ей предпочтение перед другими субстратами.


Дело в том, что при любой достаточно интенсивной нагрузке развивается так называемая рабочая гипоксия, когда потребление кислорода в реакциях энергетического обмена превышает возможности его доставки к клеткам. Практически при всех заболеваниях сердечно–сосудистой системы, легких, множестве заболеваний крови, отравлениях, после приема алкоголя и ряда лекарств нарушается либо доставка, либо использование кислорода. Иными словами, так развивается гипоксия.

При гипоксии дыхательная цепь митохондрий не может принять на себя водород от какого либо иного субстрата, кроме янтарной кислоты. Ведь именно при ее окислении водород поступает на значительно более близкий к кислороду участок дыхательной цепи. При этом на участке даже при глубокой гипоксии сохраняется способность принимать водород. В этом случае окисление янтарной кислоты в митохондриях остается одним из немногих источников АТФ. Дополнительное поступление янтарной кислоты может существенно помочь жизнедеятельности организма.

Та янтарная кислота, которая образуется в митохондриях, там же моментально и сгорает, поэтому текущая - стационарная концентрация присутствующей в тканях янтарной кислоты не превышает в каждый момент времени 10–20 мг/кг массы ткани и, как правило, из митохондрий не выходит. Вне митохондрий, вне клетки, в кровотоке ее практически нет. Она появляется вне митохондрий во время тяжелого анаэробиоза (полного отсутствия кислорода) или при глубокой гипоксии в каком-то участке ткани.

Рецепторные управляющие системы организма оценивают появление в кровотоке янтарной кислоты как сигнал о том, что в каком-то участке тела не хватает энергетических ресурсов или имеется кислородное голодание. Соответственно, организм реагирует на этот сигнал сдвигами в нейроэндокринной, гормональной регуляции, улучшением периферического кровотока, повышением силы сердечных сокращений, облегчением отдачи кислорода оксигемоглобином и рядом других физиологических и биохимических компенсаторных реакций.

Это реакции мобилизации энергетического обмена. И происходят они не в ответ на реально наступивший гипоксический энергетический дефицит. А на сигнал о том, что, возможно, он имеет место. Абсолютная безвредность янтарной кислоты, ее способность оказывать положительный эффект даже при малых дозах, усиливать действие лекарственных препаратов делают ее весьма ценной пищевой добавкой.


Применение таких добавок способствует нормализации состояния организма.
 

счетчик посещений

 

Добавить отзыв
Оцените товар:
Добавить отзыв